Положение о порядке учета мнения совета родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся - Детский сад № 1 Солнышко

Перейти к контенту

Главное меню:

Положение о порядке учета мнения совета родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся

Локальные акты

1.Общие  положения
1.1.Порядок учета мнения совета родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных актов,  затрагивающих интересы обучающихся  (далее – Порядок) регулирует процесс рассмотрения и согласования локальных нормативных актов, затрагивающих интересы обучающихся муниципального дошкольного образовательного учреждения №1 «Солнышко» с. Серноводское (далее – Учреждение)  с советом родителей (законных представителей).
1.2.Порядок разработан с целью обеспечения и защиты конституционных прав граждан Российской Федерации на образование.
1.3.Локальные нормативные акты, затрагивающие интересы обучающихся, принимаемые в  Учреждении,  не должны нарушать права обучающихся, установленные законодательством Российской Федерации, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
1.4.Порядок направлен на реализацию требований законодательства по образованию по привлечению органов самоуправления Учреждения к локальной нормотворческой деятельности для обеспечения государственно-общественного характера управления Учреждением.
1.5.Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года;
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 29.12.2012г.  № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (части 3, 4 ст. 30 );
уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения.
 
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
Локальный нормативный акт – нормативной предписание, принятое на уровне образовательного учреждения и регулирующее его внутреннюю деятельность.
Обучающийся (учащийся) - физическое лицо, осваивающее образовательную программу.
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.
Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Отношения в сфере образования - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения), и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями и целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование;
Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
 
3. Рассмотрение и согласование проектов локальных нормативных актов
3.1.Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном его уставом.
3.2.Учреждение разрабатывает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и др.
3.3.Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся по сравнению с установленным законодательством об образовании, либо принятые с нарушением установленного законодательством порядка, не применяются и подлежат отмене   Учреждением.
3.4.Проекты локальных нормативных актов, затрагивающие законные интересы обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся разрабатываются по следующим направлениям:
разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
организация воспитательной деятельности обучающихся;
разработка  дополнительных общеобразовательных программ,  рабочих программ по определенным  предметам;
обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ и учебных планов;
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям;
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся;
соблюдение прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и др.
3.5.Проекты локальных нормативных актов, затрагивающих законные интересы обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, подлежат обязательной юридической экспертизе на предмет их соответствия действующему законодательству в сфере образования.
3.6.В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления  Учреждением и при принятии   Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создаются совет обучающихся, совет родителей.
3.7.Деятельность совета обучающихся и совета родителей регулируется отдельными положениями, принятыми и утвержденными в Учреждении в установленном  уставом порядке.
3.8.Проекты локальных нормативных актов после их разработки обсуждаются на заседаниях совета обучающихся и совета родителей. В случае выявления нарушений законных интересов обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в проекты локальных нормативных актов вносятся соответствующие изменения с учетом мнения советов обучающихся и советов родителей, что отражается в протоколах их заседаний. Положительные заключения о содержании проектов локальных нормативных актов также фиксируются в протоколах заседаний советов обучающихся и советов родителей.
3.9.Согласованные с советом обучающихся и советом родителей проекты локальных нормативных актов утверждаются в   Учреждении в установленном в его уставе порядке.
 
4.Конфликт интересов
4.1.В случаев возникновения конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства Учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в Учреждении, споры и конфликты урегулируются комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регулируется отдельным положением, принятым в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
4.2.Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарных взысканий.
4.3.Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в   Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4.Совет обучающихся и совет родителей принимают участие в согласовании локального нормативного акта, регулирующего порядок создания, организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и принятию ею решений.
 
5.Права и обязанности участников образовательных отношений при рассмотрении и согласовании проектов локальных нормативных актов
5.1. Директор Учреждения
5.1.1.Имеет право:
определять потребность в разработке тех или иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
формировать направления внутренней нормотворческой деятельности с учетом мнения других участников образовательных отношений;
утверждать локальные нормативные акты в соответствии с принятым в  Учреждении порядком, закрепленным в ее уставе;
привлекать к разработке локальных нормативных актов представителей компетентных сторонних организаций, специалистов и экспертов в определенных областях, связанных с деятельностью Учреждения;
осуществлять руководство и контроль за разработкой локальных нормативных актов.
5.1.2.Обязан:
руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством в сфере образования и подзаконными нормативными правовыми актами, затрагивающими права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
учитывать мнения участников образовательных отношений и других заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения локальных нормативных актов;
соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
5.2.Обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся:
5.2.1.Имеют право:
на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
участвовать разработке и обсуждении локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, высказывать свое мнение, давать предложения и рекомендации;
участвовать в установленном порядке в согласовании локальных нормативных актов;
в случае конфликта интересов педагогического работника(ов) или руководства   Учреждения при несоблюдении или недобросовестном соблюдении законодательства в сфере образования и локальных нормативных актов, действующих в Учреждении, обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
обжаловать локальные нормативные акты образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
отстаивать свои интересы в органах государственной власти и судах;
использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов.
5.2.2.Обязаны:
уважать и соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню